Отличия кликабельного заголовка от кликбейта

Кликабельный заголовок сохраняет интригу, побуждая читателя перейти в материал, но в тексте интригу раскрывает, он не обманывает читателя.

Кликбейт обещает то, чего нет в тексте. Он либо лжёт, либо искажает факты, либо преувеличивает — из мухи в тексте раздувает слона в заголовке.

Кликабельные заги эмоционально сдержанны, они апеллируют к сознанию.

Кликбейт:

  • бьёт на эмоции и инстинкты;
  • эксплуатирует слова из серии «шок», «сенсация», «скандал», «крах», «катастрофа»;
  • содержит восклицательные и вопросительные знаки;
  • кликбейтные заголовки длинные, но часто обрываются многозначительным многоточием;
  • человеку говорят, что, если он прочтёт текст, его жизнь изменится.

Кликбейт — это ярмарочный зазывала, который хватает вас за рукав и тащит в свой магазин.

Почему не нужно писать кликбейт:

  • это убивает репутацию автора и издания;
  • алгоритмы прекрасно распознают кликбейт и топят или банят такие материалы;
  • люди накушались кликбейта, нередко кликбейт работает хуже кликабельных заголовков.

Популярные сообщения из этого блога

Технические требования к заголовкам H1

Основы журналистики. Краткий курс

Заголовки в журналистике и маркетинге: в чём разница