Отличия кликабельного заголовка от кликбейта
Кликабельный заголовок сохраняет интригу, побуждая читателя перейти в материал, но в тексте интригу раскрывает, он не обманывает читателя.
Кликбейт обещает то, чего нет в тексте. Он либо лжёт, либо искажает факты, либо преувеличивает — из мухи в тексте раздувает слона в заголовке.
Кликабельные заги эмоционально сдержанны, они апеллируют к сознанию.
Кликбейт:
- бьёт на эмоции и инстинкты;
- эксплуатирует слова из серии «шок», «сенсация», «скандал», «крах», «катастрофа»;
- содержит восклицательные и вопросительные знаки;
- кликбейтные заголовки длинные, но часто обрываются многозначительным многоточием;
- человеку говорят, что, если он прочтёт текст, его жизнь изменится.
Кликбейт — это ярмарочный зазывала, который хватает вас за рукав и тащит в свой магазин.
Почему не нужно писать кликбейт:
- это убивает репутацию автора и издания;
- алгоритмы прекрасно распознают кликбейт и топят или банят такие материалы;
- люди накушались кликбейта, нередко кликбейт работает хуже кликабельных заголовков.